#directing
Шесть режиссерских правил Дэмьена Шазелла
● Начинать нужно с короткого метра
Это сейчас я могу честно сказать: я не хотел снимать короткометражку "Одержимость". Я писал "Одержимость" как полный метр и хотел снимать только полный метр. Но идея продюсеров оказалась гениальной. Короткометражка не только возбудила всеобщий интерес, но позволила мне понять, каким я вижу будущий полный метр.
● Запаситесь терпением и будьте настойчивы
Когда вы в девяностый раз слышите «нет», внутренний голос начинает шептать, что вы где-то ошиблись: „Может быть, надо было послушаться родителей и пойти в юридическую школу?“. Будьте настойчивы. Выдержите все эти нет.
● Гениальными режиссерами не рождаются
Думаю, каждый должен решить это самостоятельно. Мне кажется, здесь важнее не страдания, а упорный труд. Этот бред о врожденном таланте или гениальности разрушителен. Эта мысль не только неправильна, но и вредна, так как из-за нее люди недооценивают значимость упорной работы. Моцарт просто родился Моцартом. Чарли Паркер — Чарли Паркером. Это всё туфта. Мне не кажется, что из-за искусства надо обязательно страдать. Это просто романтические бредни.
● Чем больше боишься проекта, тем больше шансов, что он оправдает себя
Все время приходится чем-то жертвовать, где-то даже страдать. Я искренне верю в самомотивацию. Чем больше боишься проекта, тем больше шансов, что он оправдает себя. Работа в кино привносит в жизнь много стресса и боли, но вместе с тем вы испытываете настоящее удовольствие от творческого процесса. Мне кажется, очень важно сохранить в себе частичку детства, когда вас не волновало, что подумают другие. Это постоянная борьба.
● Снимайте о личном
Шазелл занимался живописью и игрой на барабанах, поэтому неудивительно, что он придерживается принципа «Пиши, о чем знаешь». На просьбу о профессиональном совете он обязательно ответит, что в проект нужно вкладывать себя, но не обязательно делать его автобиографичным.
● Создавайте искусство, которое может окупиться
Рэйчел Голдберг, протеже Шазелла на Film Independent Screenwriting Lab, пишет: «В лаборатории мы писали сценарии, за которые мы болели всей душой, они были частью нас. Нами двигало желание поделиться с миром своими историями, и для некоторых творческая составляющая была важнее, чем соблюдение рамок жанра. Дэмьен Шазелл рассказывал о важности искусства и рвения, так как на превращение сценария в фильм могут уйти года. Но он также говорил о необходимости соблюдения жанра. Дэмьен понял, что одного творческого порыва недостаточно, и поэтому он существенно изменил свой подход к проектам. Когда Шазелл писал сценарий „Одержимости“, он думал о ней как о захватывающем коммерческом триллере с четкой структурой. Получившийся фильм потряс меня, хотя он не похож на триллер в традиционном смысле: он, скорее, рассказывает об упорстве и об амбициозности героя».